Студенты ДонНТУ – финалисты хакатона «КиберДонбасс»
Общественное движение Народная Дружина 6 февраля подвело итоги первого в Донецкой Народной Республике хакатона «КиберДонбасс». Конкурсантам было предложено техническое задание на разработку программной системы «Народный контроль» для обеспечения контроля состояния сфер жизнедеятельности города и Республики в целом.
В хакатоне приняли участие студенты факультета интеллектуальных систем и программирования, группы ПИ-19а, в составе двух команд:
- «Мастера подземелий»: Вадим Олейник, Олег Саевский;
- Hectic: Даниил Перлик, Максим Никитин, Алексей Истягин.
На разработку большой системы, включающей множество подсистем, было выделено две недели. За это время команда «Мастера подземелий» заметно продвинулась в разработках на .NET и Python. К их числу относятся:
- база данных для хранения всех новостей города, заявок на публикацию и информацию о пользователях;
- API - специальный слой для обеспечения безопасного и надежного соединения различных приложений и сайтов с базой данных;
- VK-бот и Telegram-бот как внешние интерфейсы пользователей, через которые предоставляется доступ к информационной системе «Народный контроль»;
- административная панель для управления системой.
Разработки команды Hectic имеют некоторые общие черты с конкурентами (возможно, именно это означает правильность выбора пути). Для реализации следующих подсистем были использованы .NET, Android Kotlin и React Native:
- большая база данных с возможностью дальнейшего расширения в любых направлениях;
- обширный API, имеющий множество слоев абстракции для обеспечения большей надежности и безопасности системы;
- мобильное приложение на Android, раскрывающее все возможности системы в приятном и удобном графическом интерфейсе;
- административная панель для администрирования и модерирования пользовательских заявок.
Из двадцати команд в финал прошли лишь восемь, и в их числе обе команды факультета интеллектуальных систем и программирования.
Студенты ДонНТУ получили практический опыт работы с новыми технологиями, познали сложности командного взаимодействия и ощутили себя экстрим-разработчиками.