Благодаря успехам студентов-программистов в ДонНТУ открылась лаборатория киберспорта
С 24 по 28 мая в г. Грозном прошёл I Международный фестиваль по спортивному программированию «Код мира». Это совместный проект Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства спорта и Федерации спортивного программирования. А помог его реализовать федеральный проект «Спорт – норма жизни». Призовой фонд составил 3 500 000 рублей. Конкуренцию российским программистам составили команды из 11 стран. В этом масштабном мероприятии приняли участие и студенты Научно-образовательного института компьютерных наук и технологий нашего университета, которые стали финалистами соревнований. О фестивале и участии в нём наших ребят рассказывает тренер команды, доцент кафедры АСУ Елена Осиповна Савкова.
– Команда нашего университета в составе студентов факультета информационных систем и технологий – капитана команды Ивана Сыгиня (второй курс) и Леонида Сыгиня (четвёртый курс), а также студентов второго курса факультета интеллектуальных систем и программирования Михаила Вавилина, Олега Васильченко и Константина Руднева стали участниками фестиваля.
Ребята соревновались по двум дисциплинам: «алгоритмическое программирование» и «продуктовое программирование». Состязания по алгоритмическому программированию длились 5 часов, в течение которых надо было решить 12 задач. Наша команда включала трёх человек, которые работали на одном компьютере. Ребята поразили судей тем, что за последний час соревнований решили две задачи и поднялись в рейтинговой таблице на шесть мест.
«Продуктовое программирование» – для нас новая дисциплина. В ней участвовала вся наша сборная со своими ноутбуками. Всем командам было выдано одно задание: разработать сайт по продаже/покупке фермерской продукции оптом и в розницу. К концу соревнований необходимо было представить работающую программу, реализующую заявленную функциональность, имеющую удобный интерфейс для пользователей разных категорий: фермеров, покупателей, администратора сайта. Также важным моментом являлось использование различных передовых технологий.
Соревнование длилось в общей сложности 24 часа: в первый день с 9:00 до 24:00, во второй – с 9:00 до 18:00. В первый день с 18:00 до 20:00 проводился промежуточный этап соревнований, в течение которого команды по графику показывали судьям результаты своего труда. Этот этап является очень важным: судьи определяют, насколько в правильном направлении движется команда и, в случае необходимости, корректируют его и оценивают представленный код. По результатам промежуточного этапа соревнований и загруженных в 24:00 кодов программ производился отбор 15 команд в финал соревнований для заключительной работы над проектом (всего в «продуктовом программировании» участвовали 28 команд, хотя изначально заявлено было до 40). Мы были просто поражены, когда попали в финал: в нашей команде – самые молодые участники, и мы впервые принимали участие в подобных соревнованиях. Наша неопытность сказалась на этапе презентации проекта, но общий результат соревнования показал перспективность команды ДонНТУ, позволил ей оценить свои знания, понять направление своего развития, Ребята полны решимости и уверенности в своих силах для дальнейших соревнований.
Федерации спортивного программирования оказала существенную помощь киберспортсменам из 39-ти организаций Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Но самая весомая поддержка оказана ДонНТУ: благодаря успехам наших студентов в 4-м корпусе университета открылась лаборатория киберспорта, оснащённая новой специальной мебелью и 10-ю специализированными компьютерами с характеристиками, оптимизированными для киберспортивных соревнований.
Руководство ДонНТУ искренне благодарит за оказанную помощь заместителя министра спорта Российской Федерации Председателя совета фонда «Наш спорт» Одеса Хасаевича Байсултанова и члена правления Федерации спортивного программирования Хаву Мовсаровну Цакараеву. Также ректорат вуза выражает искреннюю признательность представителям фонда «Наш спорт», которые исполнили поручение О. Х. Байсултанова, передав компьютеры и мебель в наш университет.
По словам представителей фонда, киберспорт объединяет людей со всего мира, которые увлекаются компьютерными играми и соревнованиями. Этот вид спорта требует не только навыков игры на высоком уровне, но и командной работы, стратегического мышления и быстрого принятия решений. Он открывает новые возможности для молодёжи, позволяя развивать свои навыки и соревноваться на международных турнирах. Спортивное программирование является также важной составляющей развития компьютерных технологий и направлением, которое активно продвигается в современном образовании. Оно позволяет молодым людям достаточно быстро обучиться современному программированию, разрабатывать эффективные алгоритмы и решать сложные задачи с использованием всего потенциала новейших компьютерных технологий, что чрезвычайно востребовано в современном информационном обществе.