Фестиваль фантастики «Звезды над Донбассом»
В рамках Республиканского фестиваля фантастики «Звезды над Донбассом» 26 сентября в 10:00 в научно-технической библиотеке ДонНТУ (читальный зал, 3-й уч. корпус) состоится встреча и живое общение студентов, преподавателей и сотрудников вуза с писателями-фантастами.
Приглашаем всех желающих узнать много нового и интересного об их творчестве, жизненном пути и специфике работы. Проводниками по удивительной и загадочной Фантастической вселенной станут Сергей Чекмаев, Михаил Харитонов, Михаил Тырин, Андрей Столяров, Иван Наумов, Владислав Русанов.
Немного об авторах:
Сергей Чекмаев, популярный российский писатель-фантаст, сценарист и литературный редактор. Родился в 1973 г. в Москве. По образованию IT-специалист, психотерапевт. Литературной деятельностью занимается с 2002 г. На сегодня в творческом активе восемь романов, сборники романтической («Лебедь на обложке») и фантастической («Очевидец») прозы, более 250 рассказов и статей в журнальной периодике, тематических сборниках и антологиях фантастики. Автор-составитель фантастических сборников издательств «Яуза» и «Эксмо». С 2005 г. состоит в Союзе журналистов России и Международной журналистской ассоциации. Член Союза литераторов России. Состоит в редколлегиях четырёх (около)литературных журналов, в том числе «Мир фантастики», «ПроСвет». Дважды (в 2003 и 2004 гг.) становился дипломантом международной литературной конференции Роскон. Лауреат премий «Бесобой» (за литературную мистику, 2006), «Байконур» (2011), «Меч Бастиона» (2012), «Роскон» (за лучший сборник фантастики, 2012) а также премий фестивалей «Аэлита» (за «фантастиковедение и составительство», 2012), «Серебряная стрела» (номинация «Реальное будущее», 2011) и газеты «Солидарность» (номинация «Выдающийся деятель культуры и искусств России», 2012).
Михаил Харитонов (Крылов Константин Анатольевич). Родился 18 октября 1967 г. в Москве. Русский публицист, журналист, общественный деятель. Закончил факультет кибернетики МИФИ и философский факультет МГУ. С 2003 г. – главный редактор газеты «Спецназ России». С осени 2006 г. – член ЦК Конгресса русских общин. C 2007 – главный редактор газеты «Русский марш» и главный редактор Агентства политических новостей. Автор большого числа работ, в основном посвящённых вопросам социологии, политологии, философии и текущей политической жизни. В конце 2006 г. Константин Крылов в своём Живом Журнале в комментариях к одному из сообщений официально признал, что Михаил Юрьевич Харитонов – это его псевдоним. Под псевдонимом «Харитонов» был опубликован ряд фантастических и публицистических произведений. Рассказы Харитонова были рекомендованы издательству АСТ писателем Сергеем Лукьяненко, обнаружившим их в Интернете. В этот период времени авторство псевдонима было тщательно законспирировано, и о том, кто реально за ним скрывается, Лукьяненко сообщили в издательстве несколько позже, чем первый сборник был подписан в печать. Публично объявленный план Харитонова – совместный с Юрием Нестеренко роман в жанре альтернативной истории «Юбер аллес».
Михаил Тырин – российский писатель-фантаст. Родился 23 октября 1970 г. в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл на филологический факультет Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (окончил в 1992 г.). Затем работал журналистом, несколько лет служил в органах МВД в качестве сотрудника пресс-центра Калужского управления внутренних дел. В 1995 был сотрудником пресс-центра федерального командования в Чечне, в звании лейтенанта милиции. Ушёл в отставку в звании капитана, вновь вернулся в журналистику. В настоящее время – профессиональный писатель. В фантастике дебютировал в 1996 г. рассказом «Малые возможности». Тогда же вышла его первая книга «Тень покровителя», удостоенная премии фестиваля «Аэлита» в номинации «Старт» (лучший дебют). В дальнейшем опубликовал романы «Фантомная боль» (1998), «Дети ржавчины» (2000), «Тварь непобедимая» (2001), «Синдикат „Громовержец“» (2002), «Жёлтая линия» (2003), «Отражённая угроза» (2005), «Контрабандист» (2008), «Кладбище богов» (2009), сборник повестей и рассказов «Истукан» (2001).
Андрей Столяров – петербургский писатель, родился в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил физико-математическую школу № 239, затем биологический факультет Ленинградского государственного университета. По специальности – эмбриолог. Несколько лет работал в научно-исследовательских институтах Санкт-Петербурга. Занимался тератогенезом (уродливое развитие животных и человека), экспериментальной биологией и медициной. Имеет ряд научных работ. Художественную прозу пишет с 1980 г. Печатается с 1984 г. Автор 13 книг. Лауреат многих литературных премий. Издавался в Болгарии, Венгрии, Польше, Чехии, Эстонии, Японии. Общий тираж книг – около 500 000 экземпляров. Член Союза российских писателей, член Русского ПЕН-центра. В литературе начинал как фантаст. В настоящее время пишет в жанре «магического реализма». Пытается продолжать традиции «петербургской прозы», заложенные Гоголем и Достоевским. Многие произведения автора обращены к магии и философии Петербурга. Один из основателей «турбореализма» – литературного направления, стоящего на грани реализма и фантастики. Статьи о турбореализме выходили в США и Японии. Автор многих работ по аналитике современности, напечатанных в журналах «Знамя», «Колокол», «Нева», «Октябрь», «Новый мир», «Россия XXI» и других. Автор книги по философской аналитике «Освобожденный Эдем» (2008). Лауреат Всероссийского интеллектуального конкурса «Идея для России», эксперт Международной ассоциации «Русская культура», руководитель Петербургского интеллектуального объединения «Невский клуб». Литературные премии: «Великое Кольцо» (1988, 1989); им. Александра Беляева (1990); «Старт» (1990); «Бронзовая улитка» (1993); «Странник» (1994 - дважды, 1995, 2005); Русского ПЕН-центра (2001); «Лунный меч» (2001), им. Гоголя (2008).
Иван Наумов – современный писатель-фантаст. Родился в 1971 г. в Москве. Получил высшее техническое образование (МИРЭА, инженер-оптик). Более пятнадцати лет занимался международным туризмом, курировал проекты в Италии, Франции, Германии. Постоянно путешествуя и общаясь с местным населением, составил собственное представление о жизни современной Европы. Свободно говорит на итальянском и эсперанто, достаточно хорошо – на английском. Выпускник Высших литературных курсов в Литературном институте им. Горького. В настоящее время работает в области перевозок опасных грузов. В 1995 г. в издательстве «Импето» вышел трёхъязычный поэтический сборник автора «Музыка – это сны» (на русском и английском) / «Plejo» («Самое», на языке эсперанто). Сборник рассказов «Обмен заложниками» («Форум», 2008) назван лучшей дебютной книгой по версии журнала «Мир фантастики». Повесть «Мальчик с саблей» («Дружба народов», 2010) стала лауреатом Премии Белкина. «Тени» – дебютный роман автора.
Владислав Русанов – заместитель председателя Союза писателей Донецкой Народной Республики, член Союза писателей России и Совета по фантастической и приключенческой литературе, член Интернационального Союза писателей, широко известный читателям как писатель-фантаст, прозаик и переводчик. Владислав Адольфович Русанов родился 12 июня 1966 г. в Донецке. В 1983 г. окончил среднюю школу и поступил в Донецкий политехнический институт. В 1988 г. получил диплом по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». В августе 1988 г. начал работать в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории морского бурения при Донецком политехническом институте. В составе коллектива лаборатории занимался поисково-съемочными работами на шельфе северной части Черного моря. В 1990 г. перешел на кафедру технологии и техники геологоразведочных работ, где работает до сих пор. В 1997 г. окончил очную аспирантуру при Донецком политехническом институте, а в 1999 – защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме: «Обоснование рациональных технологических режимов ударно-вибрационного бурения подводных скважин». В 2003 г. ему присвоено ученое звание доцента. Первый рассказ В.А. Русанов написал в 1993 г., публикация которого состоялась в ноябре 2002 г. в журнале «Искатель» (г. Москва). В 2005 г. в издательстве «Крылов» (г. Санкт-Петербург) вышел роман «Рассветный шквал» – первая часть трилогии «Горячие ветры севера». Владислав Русанов дебютировал как автор-фантаст относительно недавно, успев опубликовать с 2002 по 2005 г. полтора десятка коротких рассказов фэнтези. Даже первый его роман «Рассветный шквал» вырос, по всей видимости, из рассказа «Сотник» (журнал «Порог», № 9, 2004 г.). Этот роман вылился в конечном итоге в трехтомный цикл под названием «Горячие ветры севера» (2005), хотя, по сути дела, все три тома являются одним романом, объединенным местом и временем действия, героями и общей идеей. Цикл в 2005 г. в рамках Международного фестиваля фантастики «Звездный мост» был отмечен специальной премией издательства «Крылов». Две последующие книги Владислава Русанова (общее название «Клинки Порубежья») еще дальше ушли от традиционной литературы «меча и магии» и, видимо, поэтому увидели свет в серии «Историческая авантюра». Однако наличие таких признаков, как выдуманный мир, присутствие нечеловеческих рас и наличие бытовой магии позволяют все же говорить о романах фэнтези. Книги Владислава Русанова опровергают расхожее мнение о том, что фэнтези – легкое «чтиво», щекочущее эмоции читателя, но оставляющее равнодушным разум. В книгах можно найти вкрапленные в текст сведения о геологии месторождений самоцветов и об образовании карстовых пещер, о бурении скважин и об изготовлении цветного стекла, о верховой езде и уходе за лошадьми. Это и неудивительно – ведь пишет все это горный инженер-геологоразведчик, кандидат технических наук, много лет посвятивший конному спорту. Его описания природы скупы, но точны и выпуклы, выдуманные чудо-звери тщательно вписаны в существующую биоэкосистему, оружие и доспехи полностью соответствуют исторической достоверности и здравому смыслу. И пускай тексты Русанова выглядят «тяжеловатыми», заставляя читателя продираться через незнакомые термины и малоупотребительные слова, они рассчитаны именно на человека вдумчивого, способного не только поглощать художественное слово, но и поработать при необходимости со словарем и энциклопедией. А такой читатель - самый желанный для любого фантаста.