Факультет интегрированных и мехатронных производств
![]() | Адрес | ДНР, г. Донецк, просп. Дзержинского, 1, 6-й корпус, аудитория 6.301 (3-й этаж) |
| Телефоны | +7 (949) 510-90-74 | |
| decanat@fimm.donntu.ru | ||
| Сайт | https://fimp.donntu.ru/ |
Кафедры факультета
Ваш успех — наша общая цель!
Слово «производство» понятно всем.
Интегрированное производство - означает, что производство следующего поколения объединяет (интегрирует) все современные технологии: и традиционное машиностроение, и компьютерные системы, и Интернет, и многое другое.
Мехатроника - слово уже настоящего и будущего. Это сочетание науки и техники, основанное на объединении точной механики, электротехники, микропроцессорной техники, различных источников энергии, электро-, гидро-, пневмоприводов, а также интеллектуального управления ими для создания автоматических производственных систем, то есть систем, работающих без непосредственного участия человека в процессе производства.
Ни одно высокотехнологичное современное предприятие машиностроения (и не только машиностроения!), сегодня не обходится без выпускников специальностей нашего факультета.
Наши специалисты актуальны на всех этапах проектирования, эксплуатации и диагностики оборудования, всего жизненного цикла производства.
Современный профессионал в области интегрированных и мехатронных производств это и механик, и электрик, и программист, и менеджер, и учитель, и многое другое.
Поскольку сейчас вы находитесь на этапе выбора не только профессии, но и дальнейшей судьбы, как бы громко это ни звучало, выбор нашего вуза, и особенно выбор специальностей ФИМП это рациональный и разумный выбор, который позволит занять достойное место в обществе будущего.
Мы предлагаем следующие направленности (профили) в рамках направлений подготовки.
Бакалавриат (базовый шифр направления подготовки- **.03.**). Срок обучения 4 года.
По окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре (базовый шифр - **.04.**) в течение двух лет.
Направления подготовки
Выпускники этой направленности подготовки станут специалистами в области:
• аддитивных и генеративных технологий;
• 3D-моделирования и проектирования;
• 3D-прототипирования современных объектов производства;
• разработки оптимальной последовательности действий для изготовления машин с использованием последних достижений науки и техники, наукоёмких и информационных технологий, искусственного интеллекта и 3D-печати.
Выпускники данного профиля могут работать на любом машиностроительном предприятии обрабатывающей промышленности. Первоначально инженером-конструктором, инженером-технологом, инженером-механиком, инженером-программистом оборудования с ЧПУ, инженером по наладке и т. д. В последующем - начальником цеха, главным инженером, главным конструктором и директором машиностроительного производства.
Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическую механику;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизацию;
• технологии машиностроения;
• автоматизацию производственных процессов;
• системы автоматизированного проектирования;
• проектирование и конструирование машин и оборудования;
• проектирование контрольно-измерительных приспособлений;
• технология сборки машин;
• и многое другое.
На какой кафедре я буду учиться?

Технология машиностроения
«Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика» относится к области механики, электротехники и автоматики и посвящён изучению систем гидравлических и пневматических машин, гидроприводов и устройствам автоматики. Обучение по этой специальности даёт обучающимся фундаментальные знания и навыки в области мехатронных систем, насосных и вентиляторных установок, гидравлического и пневматического привода, компрессорной техники, холодильной техники и систем кондиционирования и других смежных дисциплин, необходимых для проектирования, эксплуатации и модернизации гидравлических машины, гидроприводов и систем автоматики.
Представить себе жизнь без гидравлических и пневматических машин сегодня невозможно. Данное оборудование и установки используются практически во всех отраслях промышленности: машиностроение, транспорт, авиация, сельское хозяйство и т.д. Всё это определяет широкий спектр возможностей трудоустройства выпускников – инженеров-гидравликов. Вы станете специалистом в компьютерном управлении, проектировании, эксплуатации, изготовлении, продаже и обслуживании гидро- и пневмоустановок, холодильной техники. Профессиональные навыки: специалист в области мехатронных систем; насосных и вентиляторных установок и систем; гидравлического и пневматического привода; компрессорной техники; холодильной техники и систем кондиционирования. Далее...Кем я могу стать?
Область профессиональной деятельности: компьютерное управление, проектирование и эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.
• инженер-конструктор по проектированию пневмогидроустановок и оборудования;
• специалист по обслуживанию пневмогидроустановок, холодильной техники;
• начальник отдела гидравлических (пневматических) машин;
• начальник цеха гидравлики;
• инженер по гидрооборудованию;
• главный инженер;
• директор.
Перспективы профессионального роста: не ограничены.
Что я буду изучать?
• механика;
• мехатронные системы;
• насосные и вентиляторные установки;
• гидравлический и пневматический привод;
• гидро- и пневмоавтоматика;
• компрессорная техника;
• холодильная техника и системы кондиционирования;
• компьютерная графика;
• системы автоматизированного проектирования.
На какой кафедре я буду учиться?

Энергомеханические системы
Область профессиональной деятельности выпускников – проектирование и конструирование уникального оборудования; автоматизированное проектирование и компьютерное моделирование машин; эксплуатация, обслуживание, ремонт и монтаж технологического оборудования металлургических предприятий; техническая диагностика механического оборудования; организация и компьютеризация ремонтной службы предприятий. Далее...Кем я могу стать?
• мастер по ремонту оборудования.
• инженер–конструктор;
• механик цеха;
• заместитель начальника цеха по оборудованию;
• начальник технического бюро; главный конструктор;
• лавный механик; главный инженер;
• начальник участка; начальник цеха;
• руководитель отдела, группы, лаборатории;
• директор завода
Далее перспективы не ограничены.
Что я буду изучать?
• теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин;
• компьютерное моделирование и дизайн оборудования;
• оборудование металлургических предприятий;
• техническая диагностика оборудования;
• эксплуатация и обслуживание машин;
• технический менеджмент оборудования.
На какой кафедре я буду учиться?

Механическое оборудование заводов
чёрной металлургии им. проф. В. Я. Седуша (МОЗЧМ)
Мы готовим инженеров-технологов для машиностроительных предприятий. Наши выпускники изучают свойства различных материалов, современные технологии обработки материалов, учатся проектировать новые машины. В процессе обучения студенты осваивают прикладные программные продукты. CAD системы: КОМПАС 3D; T FLEX, SolidWorks. CAM системы: Вертикаль; Техно Про, FanucCAM. CAEсистемы:, ANSYS и Cosmos, редактор математических вычислений MathCAD. Далее...Кем я могу стать?
• инженером-конструктором;
• инженером-технологом;
• инженером-исследователем;
• инженером-расчётчиком;
• механиком;
• мастером цеха;
• начальником участка;
• начальником цеха;
• руководителем научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, машиностроительных заводов.
Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическую механику;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизацию;
• технологии машиностроения;
• автоматизацию производственных процессов;
• системы автоматизированного проектирования;
• проектирование и конструирование машин и оборудования;
• и многое другое.
На какой кафедре я буду учиться?

Технология машиностроения
Направление подготовки, которое тесно связано с конструированием и эксплуатацией современного мехатронного производственного оборудования, гибких производственных систем и роботизированных комплексов. В процессе обучения студенты широко используют современное программное обеспечение для трёхмерного твердотельного и численного моделирования, автоматизированного проектирования узлов и механизмов роботов и автоматизированных технологических машин, а также синтезирования мехатронных систем различного назначения и робототехнических комплексов. Далее...Кем я могу стать?
По окончанию обучения Вы станете специалистом в компьютерном управлении, проектировании и эксплуатации:
• мехатронных систем;
• промышленных роботов;
• средств автоматизации машиностроительных предприятий;
• гибких производственных систем машиностроения.
Оцените свои перспективы!
Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическую механику;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизацию;
• мехатронные системы;
• робототехнические системы и комплексы;
• программирование обработки на станках с ЧПУ:
• автоматизацию производственных процессов;
• системы автоматизированного проектирования;
• проектирование и конструирование машин и оборудования;
• и многое другое.
На какой кафедре я буду учиться?

Основы проектирования машин и мехатронных систем
Одной из перспективнейших отраслей деятельности прошлого, настоящего и будущего является сфера транспортных систем и логистики.
Далее...Основными объектами деятельности выпускников этой направленности являются:
• транспортные и логистические компании,
• станции технического обслуживания и сервиса,
• строительные компании,
• городское и коммунальное управление,
• компании по продаже и сервисному обслуживанию транспортно-технологических машин,
• таможня.
Кем я могу стать?
• директор предприятия;
• главный механик;
• логист;
• инженер по охране труда;
• инженер по сервису и техническому обслуживанию;
• инженер-механик;
• начальник конструкторского бюро;
• инженер-конструктор;
• мастер сборочного участка;
• мастер ремонтного участка;
• начальник цеха;
• научный сотрудник, преподаватель высших и средних учебных заведений.
Что я буду изучать?
• системы автоматизированного проектирования;
• детали машин;
• технология машиностроения и производства наземных транспортно-технологических машин (НТТМ);
• силовые агрегаты НТТМ;
• промышленный транспорт;
• строительные машины и оборудование;
• грузоподъёмные машины;
• основы логистики;
• функциональная логистика;
• таможенная логистика;
• эксплуатация и обслуживание машин;
• основы маркетинга НТТМ;
• эргономика;
• диагностика технического состояния машин;
• роботы и роботизированные технологические комплексы;
• математическое моделирование технологических процессов и машин;
• экономическое обоснование инновационных решений.
На какой кафедре я буду учиться?

Транспортные системы и логистика им. И. Г. Штокмана
Область профессиональной деятельности выпускников: государственные центры стандартизации, метрологии и сертификации, департамент технического регулирования; отделы обеспечения качества, метрологические службы предприятий, испытательные и измерительные лаборатории предприятий, органы по сертификации; научно-исследовательские и проектные учреждения; торговая инспекция, службы санэпиднадзора, гостехнадзор, таможня, государственные и негосударственные службы по контролю за качеством продукции, высшие учебные заведения. Далее... Кем я могу стать?
• директор (зам. директора) службы качества предприятия;
• руководитель подразделений метрологии, стандартизации или сертификации;
• начальник испытательных лабораторий;
• инженер по качеству, метрологии и сертификации продукции (услуг);
• специалист по стандартизации и по технической документации;
• инспектор по контролю качества продукции;
• аудитор систем качества.
Что я буду изучать?
• менеджмент качества, системы управления качеством и их аудит;
• технология разработки стандартов и нормативной документации;
• основы метрологического обеспечения, системы менеджмента измерений;
• теория технического регулирования и подтверждение соответствия его объектов;
• организация и технология испытаний и контроля качества продукции;
• аккредитация испытательных лабораторий;
• квалиметрия, управление проектами, моделирование бизнес- процессов, операционный менеджмент, бизнес-планирование;
• управление конкурентоспособностью предприятий на основе новых технологий;
• статистические методы контроля и управления качеством.
На какой кафедре я буду учиться?

Управление качеством
Выпускники наших специализаций – это специалисты в области автоматизированного проектирования и конструирования горного и другого промышленного оборудования, как мехатронных систем на основе и с применением новейших компьютерных технологий.
Они способны спроектировать, построить и эксплуатировать комплексы технологического и энергетического оборудования в максимально сложных условиях горного производства, строительства сооружений, как на поверхности, так и под землёй.
А это недоступно выпускникам большинства других специальностей. У нас вы получите эти преимущества.
Пока людям нужны полезные ископаемые – эти специалисты без работы не останутся. Да и позже тоже. Впрочем, с дипломами горных инженеров, найти место для приложения своих сил и способностей всегда можно и на поверхности Земли.
Специалисты в области автоматизированного проектирования горного и другого промышленного оборудования как мехатронных систем на основе использования новейших компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке САПР мехатронного оборудования и специального математического и программного обеспечения для этих систем. Далее...Кем я могу стать?
• инженером-конструктором;
• инженером-технологом;
• инженером-исследователем;
• инженером-расчётчиком;
• механиком;
• горным мастером;
• начальником участка;
• руководителем научно-исследовательских и проектно-конструкторских организации, заводов горного машиностроения, шахт и рудников.
Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическая механика;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизация;
• технология машиностроения;
• автоматизация горных машин и микропроцессорная техника;
• электропривод и электроснабжение горных машин;
• техническая диагностика горных машин и оборудования;
• теорию надёжности горных машин;
• горные машины для подземных горных работ;
• горные машины и оборудование как мехатронные объекты;
• моделирование рабочих процессов горных машин;
• механизация оборудования для открытых горных работ;
• аппаратуру и методы экспериментальных исследований горных машин;
• системы автоматизированного проектирования горных машин;
• эксплуатация горных машин и оборудования;
• техническое обслуживание и ремонт горных машин и оборудования;
• проектирование и конструирование горных машин и оборудования.
На какой кафедре я буду учиться?

Горные машины
Выпускники изучат особенности устройства и функционирования электромеханических комплексов горных предприятий, горных машин и оборудования, электроприводов для опасных условий производства, средств автоматизации горного оборудования, специфику технологии горного производства, особенности устройства и эксплуатации рудничных машин и механизмов. Далее...Кем я могу стать?
• горный инженер-электромеханик;
• главный механик шахты, участка, его заместитель и помощник;
• начальник участка, его заместитель и помощник;
• механик технологического комплекса;
• механик по забойному оборудованию;
• механик поверхностного комплекса;
• директор предприятия;
• преподаватель;
• далее всё зависит от Ваших способностей и желания.
Что я буду изучать?
• общеинженерная подготовка;
• механика;
• горное дело;
• машины и механизмы горных предприятий;
• стационарные установки горных предприятий;
• гидропневмомашины и гидропривод;
• электротехника, электропривод и автоматизация горного оборудования;
• электроснабжение горных предприятий;
• компьютерное проектирование и управление
• мехатроника;
• техническое обслуживание и ремонт оборудования;
• организация ремонтной службы предприятия.
На какой кафедре я буду учиться?

Энергомеханические системы
Выпускники изучат особенности построения и функционирования транспортных комплексов горных предприятий, машин и оборудования, приводов для опасных условий производства, средства автоматизации, специфику технологии горного производства, особенности логистики транспортных систем. Далее...Кем я могу стать?
• руководитель транспортной компании;
• директор горного предприятия;
• инженер, главный инженер;
• логист;
• конструктор;
• технолог;
• начальник транспортного цеха;
• начальник погрузочно-перегрузочного комплекса;
• научный сотрудник, преподаватель высших и средних учебных заведений.
Что я буду изучать?
• компьютерная графика и моделирование;
• механика;
• основы горного дела;
• решение технических задач с применением ЭВМ;
• электротехника;
• горные машины и оборудование;
• транспортные машины и комплексы;
• основы диагностики и мониторинга технического состояния горнотранспортных машин;
• логистика;
• транспортная логистика горных предприятий;
• мехатроника;
• техническое обслуживание и ремонт транспортных систем;
• менеджмент;
• теория надёжности транспортных систем.
На какой кафедре я буду учиться?

Транспортные системы и логистика им. И. Г. Штокмана
Это один из крупнейших факультетов ДонНТУ. Хотя нам исполнилось более 100 лет и за эти годы мы подготовили свыше 25 тысяч специалистов, мы не стареем, а идём в ногу с современными запросами науки и промышленности.
Присоединяйся!



