Факультет интегрированных и мехатронных производств

 Факультет интегрированных и мехатронных производств

АдресДНР, г. Донецк, просп. Дзержинского, 1, 6-й корпус, аудитория 6.301 (3-й этаж)
Телефоны+7 (949) 510-90-74
E-maildecanat@fimm.donntu.ru
Сайтhttps://fimp.donntu.ru/

Кафедры факультета


Транспортные системы и логистика

Горные машины

Начертательная геометрия и инженерная графика

Основы проектирования машин и мехатронных систем

Управление качеством

Технология машиностроения

Механическое оборудование заводов черной металлургии

Энергомеханические системы

Ваш успех — наша общая цель!
Слово «производство» понятно всем.
Интегрированное производство - означает, что производство следующего поколения объединяет (интегрирует) все современные технологии: и традиционное машиностроение, и компьютерные системы, и Интернет, и многое другое.
Мехатроника - слово уже настоящего и будущего. Это сочетание науки и техники, основанное на объединении точной механики, электротехники, микропроцессорной техники, различных источников энергии, электро-, гидро-, пневмоприводов, а также интеллектуального управления ими для создания автоматических производственных систем, то есть систем, работающих без непосредственного участия человека в процессе производства.
Ни одно высокотехнологичное современное предприятие машиностроения (и не только машиностроения!), сегодня не обходится без выпускников специальностей нашего факультета.
Наши специалисты актуальны на всех этапах проектирования, эксплуатации и диагностики оборудования, всего жизненного цикла производства.
Современный профессионал в области интегрированных и мехатронных производств это и механик, и электрик, и программист, и менеджер, и учитель, и многое другое. 
Поскольку сейчас вы находитесь на этапе выбора не только профессии, но и дальнейшей судьбы, как бы громко это ни звучало, выбор нашего вуза, и особенно выбор специальностей ФИМП это рациональный и разумный выбор, который позволит занять достойное место в обществе будущего.
Мы предлагаем следующие направленности (профили) в рамках направлений подготовки.
Бакалавриат (базовый шифр направления подготовки- **.03.**). Срок обучения 4 года.
По окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре (базовый шифр - **.04.**) в течение двух лет. 


Направления подготовки

15.03.01 / 15.04.01 Машиностроение Аддитивные и интегрированные технологии и производства АИТП
Это современная направленность подготовки специалистов, на которой основана стабильность и дальнейший экономический рост потенциала государства. Аддитивные технологии (Additive Manufacturing) — это метод создания трёхмерных объектов, деталей или вещей путём послойного добавления материала. Простыми словами, вместо вырезания или вытачивания деталей из цельного куска материала аддитивные технологии строят объект слой за слоем, добавляя материал только там, где это необходимо. Далее...
Кем я могу стать?
Выпускники этой направленности подготовки станут специалистами в области:
• аддитивных и генеративных технологий;
• 3D-моделирования и проектирования;
• 3D-прототипирования современных объектов производства;
• разработки оптимальной последовательности действий для изготовления машин с использованием последних достижений науки и техники, наукоёмких и информационных технологий, искусственного интеллекта и 3D-печати.

Выпускники данного профиля могут работать на любом машиностроительном предприятии обрабатывающей промышленности. Первоначально инженером-конструктором, инженером-технологом, инженером-механиком, инженером-программистом оборудования с ЧПУ, инженером по наладке и т. д. В последующем - начальником цеха, главным инженером, главным конструктором и директором машиностроительного производства.
Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическую механику;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизацию;
• технологии машиностроения;
• автоматизацию производственных процессов;
• системы автоматизированного проектирования;
• проектирование и конструирование машин и оборудования;
• проектирование контрольно-измерительных приспособлений;
• технология сборки машин;
• и многое другое.

На какой кафедре я буду учиться?

Технология машиностроения
15.03.02 / 15.04.02 Технологические машины и оборудование
Профиль «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика» (ГПМ).
«Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика» относится к области механики, электротехники и автоматики и посвящён изучению систем гидравлических и пневматических машин, гидроприводов и устройствам автоматики. Обучение по этой специальности даёт обучающимся фундаментальные знания и навыки в области мехатронных систем, насосных и вентиляторных установок, гидравлического и пневматического привода, компрессорной техники, холодильной техники и систем кондиционирования и других смежных дисциплин, необходимых для проектирования, эксплуатации и модернизации гидравлических машины, гидроприводов и систем автоматики.
Представить себе жизнь без гидравлических и пневматических машин сегодня невозможно. Данное оборудование и установки используются практически во всех отраслях промышленности: машиностроение, транспорт, авиация, сельское хозяйство и т.д. Всё это определяет широкий спектр возможностей трудоустройства выпускников – инженеров-гидравликов. Вы станете специалистом в компьютерном управлении, проектировании, эксплуатации, изготовлении, продаже и обслуживании гидро- и пневмоустановок, холодильной техники. Профессиональные навыки: специалист в области мехатронных систем; насосных и вентиляторных установок и систем; гидравлического и пневматического привода; компрессорной техники; холодильной техники и систем кондиционирования. Далее...
Кем я могу стать?
Область профессиональной деятельности: компьютерное управление, проектирование и эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.
• инженер-конструктор по проектированию пневмогидроустановок и оборудования;
• специалист по обслуживанию пневмогидроустановок, холодильной техники;
• начальник отдела гидравлических (пневматических) машин;
• начальник цеха гидравлики;
• инженер по гидрооборудованию;
• главный инженер;
• директор.
Перспективы профессионального роста: не ограничены.

Что я буду изучать?
• механика;
• мехатронные системы;
• насосные и вентиляторные установки;
• гидравлический и пневматический привод;
• гидро- и пневмоавтоматика;
• компрессорная техника;
• холодильная техника и системы кондиционирования;
• компьютерная графика;
• системы автоматизированного проектирования.

На какой кафедре я буду учиться?

Энергомеханические системы
Профиль «Инжиниринг и технический менеджмент металлургического оборудования (ИТМО)»

Область профессиональной деятельности выпускников – проектирование и конструирование уникального оборудования; автоматизированное проектирование и компьютерное моделирование машин; эксплуатация, обслуживание, ремонт и монтаж технологического оборудования металлургических предприятий; техническая диагностика механического оборудования; организация и компьютеризация ремонтной службы предприятий. Далее...
Кем я могу стать?
• мастер по ремонту оборудования.
• инженер–конструктор;
• механик цеха;
• заместитель начальника цеха по оборудованию;
• начальник технического бюро; главный конструктор;
• лавный механик; главный инженер;
• начальник участка; начальник цеха;
• руководитель отдела, группы, лаборатории;
• директор завода
Далее перспективы не ограничены.
Что я буду изучать?
• теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин;
• компьютерное моделирование и дизайн оборудования;
• оборудование металлургических предприятий;
• техническая диагностика оборудования;
• эксплуатация и обслуживание машин;
• технический менеджмент оборудования.
На какой кафедре я буду учиться?

Механическое оборудование заводов
чёрной металлургии им. проф. В. Я. Седуша (МОЗЧМ)
15.03.05 / 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Профиль «Информационные технологии машиностроения» (ИТМ)
Мы готовим инженеров-технологов для машиностроительных предприятий. Наши выпускники изучают свойства различных материалов, современные технологии обработки материалов, учатся проектировать новые машины. В процессе обучения студенты осваивают прикладные программные продукты. CAD системы: КОМПАС 3D; T FLEX, SolidWorks. CAM системы: Вертикаль; Техно Про, FanucCAM. CAEсистемы:, ANSYS и Cosmos, редактор математических вычислений MathCAD. Далее...
Кем я могу стать?
• инженером-конструктором;
• инженером-технологом;
• инженером-исследователем;
• инженером-расчётчиком;
• механиком;
• мастером цеха;
• начальником участка;
• начальником цеха;
• руководителем научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, машиностроительных заводов.

Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическую механику;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизацию;
• технологии машиностроения;
• автоматизацию производственных процессов;
• системы автоматизированного проектирования;
• проектирование и конструирование машин и оборудования;
• и многое другое.

На какой кафедре я буду учиться?

Технология машиностроения
15.03.06 / 15.04.06 Мехатроника и робототехника
Профиль «Робототехника и гибкие производственные системы» (МРС)
Направление подготовки, которое тесно связано с конструированием и эксплуатацией современного мехатронного производственного оборудования, гибких производственных систем и роботизированных комплексов. В процессе обучения студенты широко используют современное программное обеспечение для трёхмерного твердотельного и численного моделирования, автоматизированного проектирования узлов и механизмов роботов и автоматизированных технологических машин, а также синтезирования мехатронных систем различного назначения и робототехнических комплексов. Далее...
Кем я могу стать?
По окончанию обучения Вы станете специалистом в компьютерном управлении, проектировании и эксплуатации:
• мехатронных систем;
• промышленных роботов;
• средств автоматизации машиностроительных предприятий;
• гибких производственных систем машиностроения.

Оцените свои перспективы!
Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическую механику;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизацию;
• мехатронные системы;
• робототехнические системы и комплексы;
• программирование обработки на станках с ЧПУ:
• автоматизацию производственных процессов;
• системы автоматизированного проектирования;
• проектирование и конструирование машин и оборудования;
• и многое другое.

На какой кафедре я буду учиться?

Основы проектирования машин и мехатронных систем
23.04.02 / 23.05.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
Профиль «Компьютерный инжиниринг транспортных логистических систем» (КИТ).
Одной из перспективнейших отраслей деятельности прошлого, настоящего и будущего является сфера транспортных систем и логистики.
Далее...
Основными объектами деятельности выпускников этой направленности являются:
• транспортные и логистические компании,
• станции технического обслуживания и сервиса,
• строительные компании,
• городское и коммунальное управление,
• компании по продаже и сервисному обслуживанию транспортно-технологических машин,
• таможня.
Кем я могу стать?
• директор предприятия;
• главный механик;
• логист;
• инженер по охране труда;
• инженер по сервису и техническому обслуживанию;
• инженер-механик;
• начальник конструкторского бюро;
• инженер-конструктор;
• мастер сборочного участка;
• мастер ремонтного участка;
• начальник цеха;
• научный сотрудник, преподаватель высших и средних учебных заведений.

Что я буду изучать?
• системы автоматизированного проектирования;
• детали машин;
• технология машиностроения и производства наземных транспортно-технологических машин (НТТМ);
• силовые агрегаты НТТМ;
• промышленный транспорт;
• строительные машины и оборудование;
• грузоподъёмные машины;
• основы логистики;
• функциональная логистика;
• таможенная логистика;
• эксплуатация и обслуживание машин;
• основы маркетинга НТТМ;
• эргономика;
• диагностика технического состояния машин;
• роботы и роботизированные технологические комплексы;
• математическое моделирование технологических процессов и машин;
• экономическое обоснование инновационных решений.

На какой кафедре я буду учиться?

Транспортные системы и логистика им. И. Г. Штокмана
27.03.02 / 27.04.02 Управление качеством
Профиль «Управление качеством, стандартизация, метрология, сертификация».
Область профессиональной деятельности выпускников: государственные центры стандартизации, метрологии и сертификации, департамент технического регулирования; отделы обеспечения качества, метрологические службы предприятий, испытательные и измерительные лаборатории предприятий, органы по сертификации; научно-исследовательские и проектные учреждения; торговая инспекция, службы санэпиднадзора, гостехнадзор, таможня, государственные и негосударственные службы по контролю за качеством продукции, высшие учебные заведения. Далее...
Кем я могу стать?
• директор (зам. директора) службы качества предприятия;
• руководитель подразделений метрологии, стандартизации или сертификации;
• начальник испытательных лабораторий;
• инженер по качеству, метрологии и сертификации продукции (услуг);
• специалист по стандартизации и по технической документации;
• инспектор по контролю качества продукции;
• аудитор систем качества.

Что я буду изучать?
• менеджмент качества, системы управления качеством и их аудит;
• технология разработки стандартов и нормативной документации;
• основы метрологического обеспечения, системы менеджмента измерений;
• теория технического регулирования и подтверждение соответствия его объектов;
• организация и технология испытаний и контроля качества продукции;
• аккредитация испытательных лабораторий;
• квалиметрия, управление проектами, моделирование бизнес- процессов, операционный менеджмент, бизнес-планирование;
• управление конкурентоспособностью предприятий на основе новых технологий;
• статистические методы контроля и управления качеством.

На какой кафедре я буду учиться?

Управление качеством
Специалитет (базовый шифр специальности- **.05.**). Срок обучения 5 лет 6 месяцев.
Выпускники наших специализаций – это специалисты в области автоматизированного проектирования и конструирования горного и другого промышленного оборудования, как мехатронных систем на основе и с применением новейших компьютерных технологий.
Они способны спроектировать, построить и эксплуатировать комплексы технологического и энергетического оборудования в максимально сложных условиях горного производства, строительства сооружений, как на поверхности, так и под землёй.
А это недоступно выпускникам большинства других специальностей. У нас вы получите эти преимущества.
Пока людям нужны полезные ископаемые – эти специалисты без работы не останутся. Да и позже тоже. Впрочем, с дипломами горных инженеров, найти место для приложения своих сил и способностей всегда можно и на поверхности Земли.

21.05.04 Горное дело
Специализация «Горные машины и оборудование» (МАШ)
Специалисты в области автоматизированного проектирования горного и другого промышленного оборудования как мехатронных систем на основе использования новейших компьютерных технологий. Особое внимание уделяется разработке САПР мехатронного оборудования и специального математического и программного обеспечения для этих систем. Далее...
Кем я могу стать?
• инженером-конструктором;
• инженером-технологом;
• инженером-исследователем;
• инженером-расчётчиком;
• механиком;
• горным мастером;
• начальником участка;
• руководителем научно-исследовательских и проектно-конструкторских организации, заводов горного машиностроения, шахт и рудников.

Что я буду изучать?
• сопротивление материалов;
• теоретическая механика;
• теорию механизмов и машин;
• детали машин;
• взаимозаменяемость и стандартизация;
• технология машиностроения;
• автоматизация горных машин и микропроцессорная техника;
• электропривод и электроснабжение горных машин;
• техническая диагностика горных машин и оборудования;
• теорию надёжности горных машин;
• горные машины для подземных горных работ;
• горные машины и оборудование как мехатронные объекты;
• моделирование рабочих процессов горных машин;
• механизация оборудования для открытых горных работ;
• аппаратуру и методы экспериментальных исследований горных машин;
• системы автоматизированного проектирования горных машин;
• эксплуатация горных машин и оборудования;
• техническое обслуживание и ремонт горных машин и оборудования;
• проектирование и конструирование горных машин и оборудования.

На какой кафедре я буду учиться?

Горные машины
21.05.04 Горное дело
Специализация «Горные машины и оборудование» (горная электромеханика) (ГЭМ)
Выпускники изучат особенности устройства и функционирования электромеханических комплексов горных предприятий, горных машин и оборудования, электроприводов для опасных условий производства, средств автоматизации горного оборудования, специфику технологии горного производства, особенности устройства и эксплуатации рудничных машин и механизмов. Далее...
Кем я могу стать?
• горный инженер-электромеханик;
• главный механик шахты, участка, его заместитель и помощник;
• начальник участка, его заместитель и помощник;
• механик технологического комплекса;
• механик по забойному оборудованию;
• механик поверхностного комплекса;
• директор предприятия;
• преподаватель;
• далее всё зависит от Ваших способностей и желания.

Что я буду изучать?
• общеинженерная подготовка;
• механика;
• горное дело;
• машины и механизмы горных предприятий;
• стационарные установки горных предприятий;
• гидропневмомашины и гидропривод;
• электротехника, электропривод и автоматизация горного оборудования;
• электроснабжение горных предприятий;
• компьютерное проектирование и управление
• мехатроника;
• техническое обслуживание и ремонт оборудования;
• организация ремонтной службы предприятия.

На какой кафедре я буду учиться?

Энергомеханические системы
21.05.04 Горное дело
Специализация «Транспортные системы горного производства» (ГТС).
Выпускники изучат особенности построения и функционирования транспортных комплексов горных предприятий, машин и оборудования, приводов для опасных условий производства, средства автоматизации, специфику технологии горного производства, особенности логистики транспортных систем. Далее...
Кем я могу стать?
• руководитель транспортной компании;
• директор горного предприятия;
• инженер, главный инженер;
• логист;
• конструктор;
• технолог;
• начальник транспортного цеха;
• начальник погрузочно-перегрузочного комплекса;
• научный сотрудник, преподаватель высших и средних учебных заведений.

Что я буду изучать?
• компьютерная графика и моделирование;
• механика;
• основы горного дела;
• решение технических задач с применением ЭВМ;
• электротехника;
• горные машины и оборудование;
• транспортные машины и комплексы;
• основы диагностики и мониторинга технического состояния горнотранспортных машин;
• логистика;
• транспортная логистика горных предприятий;
• мехатроника;
• техническое обслуживание и ремонт транспортных систем;
• менеджмент;
• теория надёжности транспортных систем.

На какой кафедре я буду учиться?

Транспортные системы и логистика им. И. Г. Штокмана
Факультет берет своё начало с момента организации Донецкого горного техникума (ВТУЗа) в 1921 году.
Это один из крупнейших факультетов ДонНТУ. Хотя нам исполнилось более 100 лет и за эти годы мы подготовили свыше 25 тысяч специалистов, мы не стареем, а идём в ногу с современными запросами науки и промышленности.
Присоединяйся!